Бизнес PR » Blog Rules

 Бизнес PR
  Первый российский блог исключительно о public relations.

Blog Rules

Blog Я собираю инфо для диссера о блогах политиков ЕС. Сейчас для экзамена по англ.яз. надо было перевести 25 страниц из какой-либо книги по теме диссертации. Мне Михаил Иванов на прошлой неделе по моей просьбе (большое спасибо!!!) подкинул часть книги Blog Rules (A Business Guide to Managing Policy, Public Relations, and Legal Issues), автор Nancy Flynn. Книжку, кто хочет, можно купить на Amazon.com.

Текст я уже перевела, теперь его набираю. :) Сегодня выкладываю первую часть, 5 страниц, возможно, кому-то из Вас будет интересно! Я же буду признательна за указания на опечатки, “сбои” в стилистике, неясности и пр. Ну и по содержанию также готова общаться, как всегда. :) Оригинал текста выложить в блог не могу, так как весит он много… От себя могу только сказать6 книга хорошая, если бы не было столько повторов. Будете читать перевод - увидите.

Меня в этих 5 страницах больше всего поразил абзац о юрид. последствиях блоггерства, а также о том, что в США популярны блоги юристов. У нас же их пока оч. мало?

Завтра читайте еще 5 страниц (продолжение), о том, как понять, нужен ли корпоративный блог Вашей компании, кто его будет читать и пр. Сильно не привыкайте, все же я перевела только 25 страниц, а не всю книгу (более 200). :)

Вот текст Blog rules 1 .

Комментарии (34) »

  1. Суслов Кирилл Said,

    Май 10, 2007 @

    Уже прочитал, жду продолжения!

    Мне неясна фраза “81% [фирм] сообщают, что они планируют увеличить свои инвестиции в блоги” - что имеется в виду? Речь об затратах на ИТ, консультантов по пиару в блогах и журналистов что ли? А зачем? =)

    А в юридических последствиях блогерства ничего удивительного нет, скорее удивительно, когда блоги пытаются как-то вывести из обычного пространства в некое неприкасаемое. Когда, например, попытка осудить блогера за клевету или оскорбления в блоге воспринимается как угроза свободе слова.

  2. Алёна Said,

    Май 10, 2007 @

    Да, повторов там много…. И наша юридическая культура ещё явно не дошла до уровня, описанного в книге)

  3. Mikhail M. Pigulsky Said,

    Май 10, 2007 @

    А много весит, это сколько примерно? :)

  4. Inna Said,

    Май 10, 2007 @

    К сожалению, Кирилл, из оригинала действительно не ясно, на что именно пойдут инвестиции, хотя в тексте стоит ссылка на др. исследование, возможно, надо изучить его, чтобы понять, что же автор книги имела в виду, спасибо за вопрос!

    Насчет юр.последствий - как-то зимой в блогах обсуждалось, что некоторые сотрудники (на Западе, не в России) были уволены за свои высказывания в блогах…

  5. Алексей Said,

    Май 10, 2007 @

    Привет!
    Возможно под инвестициями понимается вложение средств в создание и ведение корпоративных блогов, предоставление такой возможности сотрудникам.
    Инна, в России бывает что и увольняют за твои действия в сети.

  6. Anna Said,

    Май 10, 2007 @

    Здорово :) я поставлю у себя ссылку тоже на твой перевод обязательно.

  7. Суслов Кирилл Said,

    Май 10, 2007 @

    Алексей, я в курсе, что такое инвестиции ;)
    Сформулирую иначе: любопытно, почему требуется увеличение объёмов вложения средств в создание и ведение корпоративных блогов, предоставление такой возможности сотрудникам?

    Объясню своё удивление. С моей точки зрения, ИТ расходы тут никак не могут быть высоки, потому что соц.сеть мало кто будет создавать под это дело, а создание отдельного блога это лёгкая задача для штатного айтишника; отдельный пиарщик для корп.блога также не нужен - просто потому, что какой-то (внешний или внутренний) пиарщик уже должен быть и именно он должен отслеживать кто/что/когда/как/зачем, а поручать непосредственное ведение блога сторонним наёмным людям это вообще лишнее.

  8. Sergey Said,

    Май 10, 2007 @

    Инна, спасибо за интересный материал.

    Почерпнул тонкости, которые надо будет учитывать при создании корп. блога компании. Сейчас как раз работаю над стратегией блога.
    Вопрос. Нужно ли все детально продумать развитие корп. блога, прежде чем его запускать?

  9. Nastia Said,

    Май 10, 2007 @

    Спасибо, Инна. Действительно актуальная тема. С интересом прочитала. Было время чуть-чуть просматреть стилистику. Вот , что заметила:

    Несомненно, блог — это сильный инструмент электронных коммуникаций, который, похоже, будет иметь куда большее влияние на бизнес коммуникации и корпоративную репутацию, чем электронная почта, системы быстрого обмена сообщениями, (по-моему, лишняя запятая) и традиционные, ориентированные на решение
    маркетинговых задач сайты вместе взятые.

    (по-моему, не хватает подлежащего, например местоимения Это) Отнюдь не только что вот возникающая технология, которая пока что не захватила ни внимание, ни время работодателей, нет, блоггерство уже здесь, оно здесь, чтобы остаться, оно быстро и основательно меняет лицо и голос бизнес коммуникаций.

    В настоящее время 89% исследованных корпораций либо (здесь можно убрать «либо». Смысл не изменится, стиль улучшится) уже ведут блоги, либо планируют этим заняться. Примерно 4% крупных американских компаний сегодня (итак понятно, что сегодня, раз время настоящее употребляется, а в предыдущем предложении написано «в настоящее время») уже ведут направленные вовне блоги (менее по-канцелярски будет звучать, по-моему, если «блоги» поставить перед причастным оборотом), иначе говоря, доступные широкой публике.

    Блоггерство как явление просачивается во все типы бизнесов (по-моему, более литературно будет «типы бизнеса», нет же множественного числа в именительном падеже «бизнесы», например, значит, и склонять не стоит), во все сектора (более литературная форма окончания «ы», то есть секторы) экономики по всему миру.

    Юридические блоги так популярны, что появился даже специальный термин — blawg (мое примечание: law — закон, юриспруденция, здесь игра слов, сравните blawg с blog), чтобы обозначить блоги, которые пишутся юристами или же на юридическую тематику (Чтобы обозначит блоги, написанные юристами или другими людьми, которые также освещают правовую тематику).

    С их помощью можно позиционировать топ-менеджеров в качестве интеллектуальных лидеров индустрии, завоевывать доверие потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу, вести продуктивную двустороннюю коммуникацию с клиентами и другими важными целевыми (плеоназм, потому что, по-моему, целевые аудитории априори важные) аудиториями, улучшать отношения со СМИ, повышать уровень информированности потребителей о бренде, взращивать ценные отношения с агентами влияния в блогосфере и за ее пределами.

    Это, однако, не значит, что блог — это (лишнее «это») необходимый или просто подходящий инструмент электронных коммуникаций для любой организации.

    Третье правило блогов:
    Сообразительные владельцы бизнеса и топ-менеджеры должны научиться, как стратегически и как успешно иметь дело в блогосферой уже сегодня (не понятен смысл «как стратегически и как успешно иметь дело») — или они рискуют столкнуться с неприятными и дорогими последствиями завтра.

    При этом все же число богов удваивается каждые пять месяцев, готов (насколько я поняла, автор оригинала тоже женщина?) держать беспроигрышное пари, что корпоративные блоги также будут распространяться невероятно быстро.

    Иногда мне говорят, что я слишком много внимания уделяю языку, так что, если где-то придираюсь, прошу прощения. С нетерпением жду завтрашней части.

  10. Inna Said,

    Май 10, 2007 @

    Настя, большое спасибо за правки, они очень кстати!!!
    Сергей, я не знаю, как писать блог и создавать по всем правилам :), мы начали свой корпоративный в какой-то степени интуитивно… Хотя, я думаю, что четкое понимание целей, задач, объема инвестиций в любом деле - плюс.
    Кирилл, я не согласна, что блоги не требуют инвестиций, ведь Вы ратите на них свое время, а если это топ, то его время для компании оч. дорого стоит.

  11. Суслов Кирилл Said,

    Май 10, 2007 @

    Инна, я не говорю, что инвестиции не нужны вообще, я недоумеваю как их можно “решить увеличить”…

  12. Anna Said,

    Май 10, 2007 @

    нужно ли продумывать развитие корп. блога?

    конечно нужно.
    нельзя же завести Просто Блог Компании. У компании нет такой свободы экспериментов в блогосфере как у обычного блоггера. Поэтому лучше подготовиться к “запуску” блога и отнестись к этому серьезно.

  13. Sergey Said,

    Май 10, 2007 @

    Я вот, что заметил. К корпоративному блогу сложнее привлечь качественную аудиторию, нежели к личному по интересам. В случае корп.: блог компании воспринимается до сих пор как нечно официальное и его читают за редким исключением. Так было раньше, сейчас лучше.

  14. Anna Said,

    Май 10, 2007 @

    а чьи корп. блоги имеются ввиду?

    качественная аудитория - понятие неконкретное.
    в случае компании - качественная аудитория ее корпоративного блога это нечто совсем другое чем качественная аудитория личного дневника.

    но к независимому экспертному блогу несомненно читателей привлечь легче чем к корпоративному.

  15. Inna Said,

    Май 10, 2007 @

    Кирилл, ну, как планируют увеличить инвестиции? Например, отправить сотрудников на тренинг или стать вести блог не на беслпатном ПО, а на другом (типа BlogJet), ну и пр.

  16. Алексей Said,

    Май 10, 2007 @

    Стандартное заблуждение. Пиарщег должен вести блог. Нет! Блог ведет сотрудник того отдела к которому относится блог. Только он может описать всю работу в его отделе ) А если до этого дошел PR отдел - значит банальная сводка новостей.
    Может инвестиции расширении штата?

  17. Anna Said,

    Май 10, 2007 @

    про недопущение пиарщика к написанию блога - очень верно! :)

  18. Суслов Кирилл Said,

    Май 10, 2007 @

    Алексей, согласен, блог должен вести сотрудник. Пиарщик должен контролировать процесс (если топ не хочет на себя брать эту функцию).
    Хм. Может и в расширение…

    Инна, не, покупка ПО для ведения блога это несколько надуманное вложение при богатом ассортименте бесплатных аналогов.

    Мне наоборот кажется, что корп.блог это очень не прожорливый в части инвестиций элемент корп.политики. Допустим, затраты на айтишника для настройки и поддрежания - так он в штате, затраты на, допустим, внешнего консультанта для построения политики - разово, на пиарщика для контроля - в штате. Что ещё? Время сотрудников? Так немного его, этого времени, надо.

  19. Inna Said,

    Май 10, 2007 @

    Все зависит от того, сколько стоит час топа, если он, например, ведет блог сам. Если его час стоит 100 у.е, например, то блог будет обходиться не так уж и дешево! :)

  20. Алексей Новиков Said,

    Май 10, 2007 @

    Вот тут прослеживается очень важная особенность нашего менталитета. Время не ценится. Инна совершенно верно заметила, что час топа может стоить 100 у.е. Увы, в России до сих пор рабочее (а уж личное-то, тем более) время сотрудников воспринимается как нечто бесплатное.

    Более того, даже те, кто его пытается оценить, обычно исходят из оплаты за час, а не из той стоимости, которую за этот час может создать сотрудник.

  21. Суслов Кирилл Said,

    Май 10, 2007 @

    Ну, это уже некоторая демагогия пошла.
    Если мы относим участие в корп.блоге к работе, то причём здесь стоимость, которую сотрудник сможет создать за час?
    И если топ тратит 10 часов в месяц на блог + комментирование ;) , то это много разве?

  22. Sergey Said,

    Май 10, 2007 @

    Кирилл, если корп. блог приносит результаты и эффективно влияет на развитие бизнеса, то 10 часов - это немного, а вот если все наоборот, то время потрачено зря. Эти 10 часов можно было бы направить на другие полезные для компании дела. Как и любой шаг, блог должен приносить эффект, иначе для чего его создавали? Возможно, для галочки.

  23. Алексей Новиков Said,

    Май 10, 2007 @

    Кирилл, Вы знаете значение слова «демагогия»?

    Если мы относим участие в корпоративном блоге к работе, то неплохо бы вспомнить, для чего работа и что такое эффективность.

    10 часов в месяц для топа — это немало. У Инны больше опыт общения с большими боссами в больших компаниях, тут лучше к ней обратиться. Инна, 10 часов в месяц для топа — это много или мало?

  24. Inna Said,

    Май 10, 2007 @

    Алексей, топы разные, есть гендиры мааленьких компаний, для них 10 часов - немного, а есть предправления крупных банков, тогда блог получается уж очень дорогим…

  25. Суслов Кирилл Said,

    Май 10, 2007 @

    Сергей, совершенно согласен, что корп.блог должен создаваться с какими-то конкретными целями и исходя из них и надо оценивать коммерческую компоненту.

    Алексей, я знаю значение слова демагогия.
    Объясню, о чём я. Мне кажется, что необходимость и размер инвестиций в блоги сильно переоценены. Т.е. корп.блоги это несомненно нужный и полезный инструмент, но “увеличении инвестиций в блоги”! Тут речь не об оценке времени топов, куда мы углубились, а о затратах невесть на что. А это ведь только один из инструментов, а не некая пиар-панацея. Как некоторое время назад, офлайновые компании делали для галочки сайты в интернете, которые были убоги и нефункциональны. Так теперь будет модно “инвестировать в блоги” что ли? :)

    Инна, я как гендир компании размером в “чуть больше десяти человек”, могу только согласиться с Вами :)

  26. Елена Said,

    Май 12, 2007 @

    Здравствуйте :)
    Спасибо за Вашу работу :) (пока читала, но не комментировала :))
    По поводу вопроса об “увеличении финансирования” хотела обратить внимание на то, что по тексту цитата относится к абзацу “Если говорить о малом бизнесе”. Как человек, который рабоал и в малых, и в крупных компаниях замечу: если бизнес совсем небольшой, у каждого человека достаточно много (причем разных) функций и для ведения блога (по-правильному: регулярно и основательно, с маркетингом и прочим) необходима либо дополнительная рабочая единица (пусть даже на часть ставки), либо привлечение внешних исполнителей… Поэтому мне видится, что фраза достаточно жизненная.

  27. Inna Said,

    Май 13, 2007 @

    Михаил, весит примерно 2 мегабайта, но в следующем посте уже идет ссылка на эту книгу в сети, так что читайте! :)

  28. Суслов Кирилл Said,

    Май 13, 2007 @

    Елена, Вы говорите о некоем специальном блогере на зарплате, мне кажется что это не вполне верно для корп.блога. Как уже говорили, если ведёт пиарщик, то блог может стать дублем колонки новостей компании, а привлечённый “журналист” может недостаточно глубоко знать жизнь компании и тематику.

  29. Елена Said,

    Май 13, 2007 @

    Кирилл, если не на написание текстов, то человека, который достаточно разбирается в интернет-технологиях, который блог установит и настроит (только не говорите, что можно разобраться самому :) можно, но для этого нужно время и иногда - специальные знания)) - а потом уже рядовой сотрудник будет нажимать кнопочку “Отправить новость”… Ну то есть в сравнении с отсутствием расходов В ПРИНЦИЕ некоторые расходы потребуются… Кстати, вот у нас один домен в зоне бай (.by) стоит 50 долларов в год (а в первый год еще около 50 - за регистрацию домена…). Кстати, можно сделать наоборот: выделить на блог имеющегося сотрудника, который в курсе, а на простые освободившиеся задачи взять человека со стороны :)

  30. Mikhail M. Pigulsky Said,

    Май 13, 2007 @

    Инна, ну 2 мегабайта это не много. Если будет желание поделиться оригиналом, то можно и поспособствовать местом.

    За перевод отдельное спасибо.

  31. Inna Said,

    Май 13, 2007 @

    Михаил, для кого как :), если 25 страниц = 2 мега, то вся я даже не знаю, сколько, много… у меня на блог более 1 мегабайта не ставится, а книгу я уже выложила в след. посте, так что кому хочется ее почитать (хоть и не полностью) в оригинале - вперед на Гугл :)

  32. Mikhail M. Pigulsky Said,

    Май 13, 2007 @

    Я подумал что вся книга 2 мегабайта %)
    В любом случае, спасибо за книгу ;)

  33. Ольга Семенча Said,

    Июль 1, 2007 @

    Инна, во-первый большое спасибо за перевод. Хочу прокомментировать область юридических блогов. Сейчас в России действительно очень мало юридических блогов, я насчитала 4, многоие из которых обновляются нерегулярно. Думаю причины следующие:

    1. Низкая общая компьютерная грамотность юристов. Профессия сама по себе очень консервативна и различные новшества воспринимаются очень медленно. Поэтому то, что было на Западе 3-4 года назад, только докатывается до нас.
    2. Блоги только становятся поплярными. Опять тут можно наблюдать параллели с Западом. Тематические блоги там появились значительно позже.

    Еще почему-то?

  34. Евгений Said,

    Май 6, 2008 @

    Почти год прошел после последнего сообщения - блогов юристов стало не намного больше… Да и Ольга (проиводит краткий обзор юридических блогов) тоже стала реже писать.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий



Страница разработана при поддержке WordPress.
Все права на контент принадлежат Алексеевой Инне